понедельник, 2 августа 2010 г.

Для чего учителю блог?

Блог позволяет коллективно или в одиночку рефлексировать, систематизировать накопленный опыт, обобщать результаты самообразования, саморазвития и т.д., и не просто рефлексировать, а делиться результатами своего труда с коллегами-блогерами. Источник

В июне на площадке Открытого класса проходил семинар "Блоги в деятельности педагога". Участники семинара, пытались понять:
  • А зачем учителю блог?
  • Как блог может помочь в решении образовательных задач?
  • Как вести блог?

В сети можно прочитать огромное количество учительских блогов. И все-же, для чего учителю блог: дань моде или осознанное желание высказаться?

Для чего я создала блог? Чтобы стало понятно, расскажу о том, что я собираюсь делать в блоге:
  • Буду публиковать в блоге то, что меня лично заинтересовало, зацепило, возмутило..., что мне захотелось сохранить, чтобы подумать на досуге.
  • Буду публиковать свои методические разработки, идеи. И суть не в самой публикации, а в возможности получить комментарий, совет коллег.
  • Создам коллекцию полезных ссылок на различные веб-ресурсы, и она будет всегда под рукой (адрес своего блога я точно не забуду).
  • Ну и, зачем скрывать, блог (если он действительно состоится как блог) будет неплохим пятачком в моем профессиональном портфолио.
Вначале ведения блога, при публикации сообщения, мне хотелось написать что-то такое "ух", чтобы меня начали читать, посещать... Но постепенно это уходит на второй план, и, действительно, блог становится моей записной книжкой, в которой я пишу то, что интересно мне. Блог, конечно, суховат. Но уж такой я человек: математический склад ума, простое изложение фактов. Уверена, что это не последний мой опыт ведения блога. Мечтаю создать блог, чтобы пересекаться в нем с моими одиннадцатиклассниками.

Кстати, в тему:


2 комментария:

  1. Марина Викторовна, мне близки Ваши мысли. А ещё на своём блоге я пытаюсь сделать то, что хочу и не могу найти у коллег (хотя бы по предмету). Успехов Вам!

    ОтветитьУдалить
  2. Светлана Георгиевна, прекрасно, что есть "хочу". Это так важно в работе учителя.

    ОтветитьУдалить

Спасибо за комментарий.